Электронно-лучевые технологии

ООО «Роботек» создана с целью совместного производства с компанией Pro beam в России. Компания Pro beam – мировой лидер в разработке и производстве оборудования электронно-лучевой технологии.

На основе 40-ка летнего опыта компании Pro beam и наших знаний в металлообрабатывающем секторе Российского сегмента рынка металлообрабатывающих производств, мы бы хотели предоставить реальные примеры применения электронно-лучевой технологии в современном производстве.

Электронно-лучевые технологии – это не только сварка в вакууме, а так же широкие возможности в области термической обработки материалов, перфорации и покрытия поверхности.

Электронно–лучевая технология – области применения

Технологии применения электронного луча

Почему именно pro-beam – как стратегический партнер

•     Опыт более 40 лет в Аэрокосмической, Железнодорожной, Атомной, Нефтехимической, Машиностроительной и др. сегментах применения электронно-лучевых технологий.

•     Собственное производство всех компонентов электронно – лучевой аппаратуры.

•     Комплексное решение под ключ - Проектирование, производство, поставка, внедрение

•     Высокая степень автоматизации - Богатый практический опыт для серийных производств.

•     Огромный опыт в сварке изделий -  массой от 5 гр до 50 тонн.

•     Разработка технологий для сварки специальных сплавов и материалов для высокотехнологичных и наукоемких отраслей производств.

•     Будущие технологии и решения по автоматизации, например,
- Технология многолучевой обработки для обеспечения максимальной производительности
- Лазерная сварка без рассеяния излучения
- Автоматический контроль шва в качестве основы оптимального качества сварки, максимальной воспроизводимости и производительности, независимо от оператора

•     Создание совместного предприятия в России совместно с компанией Роботек

•     Работа с проектными институтами для определения новых отраслей применения электронного луча.

Преимущества  электронно –лучевой технологии сварки

•     Сварка практические любых металлов и сплавов: Алюминий, жаропрочная и нержавеющая сталь, титан, медь, латунь, бронза, вольфрам, ниобий и т.д.

•     Сварка материалов толщиной до 400 мм.

•     Сварка разнородных металлов и сплавов: например медь - алюминий, нержавеющая сталь – медь и т.д.

•     Прецизионная сварка, узкий сварочный шов, минимальная зона термического влияния.

•     Чистая сварка. Отсутствие необходимости в дополнительной мех. обработке. Нет окалин и грата. Получение готовой детали

•     Простота в настройке на сварочный стык по технологии обработки вторичных электронов.

•     Простая подготовка сварного соединения, нет необходимости фасок.

•     Сварка за один проход – высокая скорость процесса.

•     Неограниченные возможность применения.

•      100 % автоматизация процесса. Удобное и производительное программное обеспечение для подготовки управляющей программы любой сложности. Быстрая настройка под новое изделие и сложную форму сварочного шва или обрабатываемой поверхности.

•     100 %  повторяемость процесса и возможность автоматизации производства.

•     100%   контроль запрограммированного процесса, протоколирование, возможность быстрой настройки и при необходимости внесения изменений прямо в процессе работы.

•     Применение для единичного и массового производства.

Варианты применения Электронно Лучевой технологии в Авиационной промышленности

Сварка титановых сплавов

ЭЛ-сварка колеса турбины авиационного двигателя

              

ЭЛ-технология - применение: сварка турбинных колес

Турбинное колесо из кованного алюминия

От мелких до крупных деталей аэрокосмической                                            

промышленности с разными требованиями

Результат:

Сварка заготовок сложной формы

Сварка разных материалов                                                                                                                              

(пример стали высокого сорта со сплавом на основе Ni)                                                                      

Сокращение доработки

Продуктпроцесс материал:

Процесс: две детали, внутреннее рабочее колесо и внешнее кольцо

Материал: AlMgSi1

Глубина провара: > 2 мм (каждое крыло)

Масса: 0,5 кг

Сварка компонентов двигателя без участия оператора

Детали вертолета

Железнодорожный транспорт – применяемость

Система для ЭЛ-сварки острия сердечника крестовины стрелочного перевода

Термическая обработка поверхности электронным лучом

Закалка - примеры применения

Примеры Перфорация и сверление пучком электронов

Возможности и преимущества:

•       Диаметр отверстия: от 0,08 до 5,0 мм

•       До 2000 отверстий в секунду

•       Превосходная воспроизводимость отверстий цилиндрической или конической формы, в том числе наклонных углов к поверхности

•       Отношение глубины/диаметра до 20:1

•       Толщина материала: до 8 мм (макс. 10 мм)

Электронно-лучевая сварка – сварка с несколькими сварочными ваннами одновременно

Сварка несколькими пучками повышает качество за счет баланса симметричных условий и скорости производства, что достигается путем применения имеющихся высоких мощностей, снижается процент усадки металла в процессе сварки и коробление изделия. Снижается перегрев при сварке малых толщин. Найдет применения в Аэрокосмической, Нефтехимической отрасли.

Прихваточные швы при сборке клапана – до 60 одновременных швов. 

ЭЛ-технология - применение: сварка литий-ионных аккумуляторов

ЭЛ-технология - применение: Легких сплавов – Алюминий

ЭЛ-технология - применение: сварка дисков из алюминиевых и магниевых сплавов

Комплексные устройства LRT200/Пониженное давление лазера/ЭЛ-сварка

Полностью автоматизированный цикл производства шестерен

Системы GEARline с электронным пучком или лазером

15x Volkswagen, Германия

9x   Volkswagen Group - Китай

2x   Seat

Технические характеристики:

Объем камеры: 0,165 м3

Макс. напряжение: 60 кВ

Мощность пучка: 6 кВт

Время цикла: 15-18 с

Заготовка: зубчатое колесо

Материал: 16MnCr5

ЭЛ-технология - применение: приводной вал

Ниже представлены презентации возможностей Электронно-Лучевой Технологии (ЭЛТ):

1. Общая презентация ЭЛТ;

2. Применение ЭЛТ в авиации и космосе;

3. Перфорирование ЭЛ;

4. Применение ЭЛТ в автомобильной промышленности;

5. Применение ЭЛТ в железнодорожном транспорте;

6. Применение ЭЛТ в электротранспорте;

7. ЭЛТ обработки поверхности (Закалка).